Аналитика RNC Pharma за октябрь-ноябрь 2022RNC Pharma: в октябре-ноябре 2022 г. розничный
вет. рынок в целом вернулся к нормальным тенденциям потребления, характерным
для данного сезона.
27
декабря 2022 г. Москва, РФ –
Аналитическая компания RNC PharmaÒ представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России
(sell out) за ноябрь 2022 года. Продажи ветеринарных
препаратов на российском розничном рынке по итогам периода с января по ноябрь
2022 г. (без учёта он-лайн сегмента) достигли 18,8 млрд. руб. (в розничных
ценах, включая НДС). Показатель прироста относительно аналогичного периода 2021
г. при проведении расчётов в рублях составил -5,2%, и это ещё сказываются
относительно высокие уровни активности потребителей в октябре-ноябре 2022 г.,
результат весны-лета текущего года вообще находился в глубоком минусе.
Натуральная динамика относительно января-ноября 2021 г. составила -20,7% при
проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего с начала
уходящего года в офф-лайн канале розничного рынка было реализовано 123,4 млн.
МЕД вет. препаратов. В ноябре 2022 г. общая долгосрочная
рублёвая динамика была зафиксирована на уровне -1,4% (в рублях), всего было
реализовано препаратов на сумму 1,36 млрд. руб., а вот краткосрочные показатели
роста уходят в глубокий минус, динамика продаж к октябрю 2021 г. составила
-17%. Но итоги ноября 2022 г. с точки зрения показателей прироста принципиальных
отличий от октябрьских результатов не имели, здесь сказывались все приметы
«низкого сезона», примерно такую же краткосрочную динамику мы фиксировали в
ноябре 2021 г., фактически рынок плюс-минус вернулся к нормальному потреблению,
тем более, что запасы препаратов, сформированные во время ажиотажного марта
2022 г., подошли к концу и потребители начали возвращаться к активным покупкам.
Натуральная динамика в ноябре 2022 г., кстати, тоже показала один из лучших
результатов года, здесь прирост в минимальных единицах зафиксирован на уровне
-15,7%, несмотря на то, что мы говорим об отрицательных значениях, лучшие показатели
мы фиксировали только в марте 2022 г., тогда он составил -10,6%. Общий ассортимент торговых
марок, представленных в розничном канале ветеринарного рынка (без учёта он-лайн
сегмента), составил по итогам января-ноября 2022 г. 1263 наименования, это на
18 позиций больше, чем годом ранее. Среди наименований, которые в текущем году
характеризовались максимальной динамикой отметим: вакцину для профилактики ряда
инфекционных заболеваний у кошек Биофел чешской компании «Биовета», продажи
препарата за год выросли в 23 раза, а также российский препарат для
предотвращения рвоты различного генеза у собак и кошек Маропиталь компании
«Апиценна» (рост в 21 раз). Сопоставимыми темпами росли продажи ещё одного
отечественного продукта, препарата для улучшения функционирования и поддержания
работы почек Нефроантитокс компании «Агробиопром» (в 20,5 раз), но общие объёмы
продаж пока были примерно вдвое ниже чем у предыдущих примеров. Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта
он-лайн сегмента) в денежном и натуральном выражении за январь 2021 г. – ноябрь
2022 г. |